Торжественное открытие школы № 76 состоялось 1 сентября 1982 года на улице Лодыгина, 48а, в микрорайоне Крохалева. В неё перешли учащиеся школ № 122,60,73,36. В школе работало 39 учителей, обучалось 1300 учеников. Первым директором был Лобанов Юрий Алексеевич.Учебно-воспитательная работа пед. коллектива была направлена на выполнение решений XXVI съезда КПСС, XIX съезда ВЛКСМ, XVII съезда профсоюзов. Дружина школы боролась за право носить имя Емельяна Ярославского.В 1982-1983 уч.г. в микрорайоне проводились соревнования «Дом без двоек». В каждом классе были созданы юнармейские отряды, в школе- оборонно-массовые кружки : юных стрелков, юных связистов, юных топографов, юных пожарников, юных регулировщиков, юных санинструкторов. Работала школьная теплица, где выращивали овощи и цветы.В1984 г. школу возглавила Лопатина Галина Андреевна. На этот момент в школе обучалось 1603 ученика, работало 72 учителя. Была построена детская раздевалка, начало работать школьное радио (ответственная Жданова Л.Т.). Учителем истории Семеновой Р.И. велась серьезная поисковая работа по 3 направлениям: «Они сражались за родину», «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют», » И вошла война в каждый дом».
7 мая 1985 г. была открыта комната боевой славы. К 40-летию Победы для ветеранов микрорайона в школе был проведен большой праздник.
С 1986 г. пятая трудовая четверть школьников проходила на «Пермодежде» и заводе им. Калинина. В школе был создан цех по пошиву постельного и нижнего белья.
В 1988 — 1989 уч. году в школе открылась Ленинская комната ( руководитель Закиева М.С.), начал работу клуб «Поиск» (руководитель Семенова Р.И.). Совместно со станцией юного техника (СЮТ) и школой № 124 в микрорайоне был проведен праздник «Делай с нами, делай лучше нас».
Учащиеся школы помогали выпускать широкий ассортимент настоек из трав и мазей аптечным складам, подготавливая емкости.
В 1989 г. был проведен конкурс учителей «Эврика», в котором участвовали пермские педагоги-новаторы.
В 1992 году директором школы стала Сюлина Н.И. В школе обучалось 1220 учеников, работало 66 учителей, были созданы классы эстетического и политехнического цикла, развивающего обучения. В нашей школе прошел областной конкурс «Учитель года — 92.
В 1996-1997 уч. г. началось обучение по программе Л.В. Занкова.
С 1996 года у нас традиционно ежегодно проводится » День ученика» и конкурс талантов «Звездный дождь».
С 1997 года появились классы, занимающиеся по программе » Школа — 2100?. Школа перешла на новый механизм хозяйствования.
В 1999-2000 уч. году начали работу различные клубы : танцевальный клуб » Глория», клуб ! Авторской песни», » Баскетбольный клуб», клуб » Любителей поэзии», клуб «Интересных встреч». Вышел 1-й выпуск независимой газеты » Школа — наша!!!».
В 1999 году школа прошла аттестацию, лицензирование и получила аккредитацию на ведение образовательной деятельности.
В 2000 г. школа участвовала в интеллектуальной дуэли, посвященной 200 - летию Пушкина.
В 2000-2001 уч. г. были созданы классы довузовской подготовки, начал работу школьный музей ( руководитель Вагина О.Ф.). был набран экспериментальный баскетбольный первый класс.
23 октября 2001 г. в школе прошел областной семинар руководителей образовательных учреждений » Организация мониторинга в школе»
Нашей школе 26 лет, и у нас 44 медалистов: 10 золотых и 34 серебряных. Школу окончили спортсмены : Селиванов И. (чемпион Европы среди юниоров по самбо), Столбова М. (МС по художественной гимнастике, член Олимпийской сборной), Соларев И. (центральный нападающий команды мастеров » Молот Прикамья»), Полянин Д.(полузащитник команд » Амкар», «Спартак»).
В 2006 г. Лазарева С.А. стала победителем конкурса «Учитель года» в номинации«Учитель ОБЖ»
2007 г. – ученик 10 класса Хозяинов Захар стал победителем Всероссийской олимпиады по геологии.
2007 г. — Баскетбольная команда школы заняла V место на чемпионате России. Наша команда является 7-кратным чемпионом Пермского края, 2-кратным чемпионом ШБЛ г. Перми, чемпионами Спартакиады школьников России. Команда юношей награждена поездкой в Испанию на финал чемпионата Европы по баскетболу.
В 2008 г. школа заняла 20 место в рейтинге школ г. Перми.
В 2009 г. учитель математики Жукова Е.Н. стала победителем приоритетного национального проекта «Образование».
По итогам 2009-2010 школа вошла в список «100 лучших школ Пермского края», заняв 4 место в г. Перми, 11 место в Пермском крае среди общеобразовательных школ.
В 2009 г. организована школьная команда по черлидингу «Fire», руководитель Фирсова Ж.С. Значимые победы команды: 2013г-Московский областной открытый турнир по черлидингу «Звенит январская вьюга» — 2 место; Кубок Регионов России по черлидингу – 3 место; 2014- Кубок регионов России в г Химки — дипломы 2 ,3 степени.
В 2010 г. директором школы стал Ложкин Владимир Леонидович. Приоритетными в развитии школы стали военно-патриотическое и спортивное направления. Значимыми победами учеников школы стали: 2010г -I место в III олимпиаде игры школьников г. Перми. Баскетбол, II место во Всероссийском турнире по баскетболу среди девушек, II место во Всероссийском турнире по баскетболу среди девочек «Краса Прикамья», 2011 г. — Iместо во Всероссийских соревнованиях по игровым видам спорта, 2013г — Диплом 2 степени в силовом конкурсе Всероссийского слета кадетских школ и военно-патриотических объединений.
2012г. — учитель начальных классов Закоптелова О.Ф., 2013 г – учитель начальной школы Мохначева И.Ю. заняли 3 место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
2014 г. — на Всероссийском конкурсе творческих открытий и инициатив «Леонардо» стали победителями ученики 4 класса Евдокимов Р. и Лопатин Д. Руководитель Мохначева И.Ю.
2014г –ученик 9 класса Овсянников В получил диплом 1 степени на Всероссийской открытой геологической олимпиаде «Земля и человек».
В 2014г директором школы стала Лепихина Татьяна Владимировна.
В настоящее время в школе со дня основания работают 5 учителей. Пед коллектив школы насчитывает 8 отличников народного просвещения.
«Ровесники края» — это проект об успешных школьниках Прикамья. 12 героев — все они к своему возрасту добились немалых успехов в учебе, творчестве, спорте, кто-то даже определился с будущей профессией, но, пожалуй, главные их достижения — еще впереди, ведь ребятам всего 12 лет…
Депутат Законодательного Собрания Пермского края Сергей Попов провел Парламентский урок в школе № 76, расположенной в микрорайоне Крохалева. На встречу с парламентарием пришли школьники 9-11 классов.
Сергей Владимирович рассказал об истории становления Законодательного Собрания, работе комитетов, механизмах разработки, рассмотрения и принятия законопроектов в Пермском крае, а также о том, как формируется бюджет региона и каковы его приоритеты. Ребят интересовало, сколько денег заложено в бюджете на 2018-2020 годы на образование и молодежную политику, на здравоохранение и развитие транспортной системы. Подробнее читайте:
Положение о внедрении и использовании бесконтактных электронных пластиковых карт (школьная карта)
Для учеников:
Быстрое обслуживание;
Отсутствие очередей;
Удобство оплаты.
Для родителей:
Уверенность в Здоровом питании ребенка т.к. деньги на карте, можно потратить только в столовой и буфете школы;
Контроль расходования денежных средств и покупаемых блюд. Все операции по карте отражаются в Личном кабинете;
Уверенность в том, что у ребенка не отнимут деньги и он их не потеряет.
Для школ:
Изъятие из оборота наличных денег;
Отсутствие необходимости классным руководителям собирать денежные средства за питание;
Получение удобной отчетности.
Проезд автобусами № 63,66,43,62,50 , микроавтобус 4Т до остановки микрорайон Крохалева. Далее по тротуару мимо общественного 2-этажного здания, жилого дома по адресу Лодыгина 46/2, между двух детских садов.
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.