Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
25
Января
2021

Нормативные правовые документы

1. Международные нормативные правовые акты

2. Федеральные нормативные правовые акты

3. Нормативные правовые акты Пермского края

В МАОУ «СОШ №76» г. Перми ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1)     Обустроен пандусы на входе в ОУ для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата ( корпус 2 )

2)     На 1 этаже ОУ для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты.

3)     Все двери 1 этажа  и все лестницы ОУ имеют информационные знаки для инвалидов.

4)     Необходимая техническая помощь может быть предоставлена дежурным  администратором.

5)     Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

6)     Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ОВЗ

7)     Учреждение укомплектовано  квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: логопед, педагог – дефектолог ;  педагоги-психологи , социальные педагоги, медицинские работники.

Наименование показателя
Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здания МАОУ «СОШ № 76» оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ « СОШ № 76»   и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

 

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

В Конвенции ООН о правах инвалидов в ст.9 "доступность" объясняется следующим образом: 

Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы,а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

a) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
14
Января
2021

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля – 10.02.2021г.

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2021 году

http://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_demo_itog_sobesedovanie.pdf

Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку

http://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_kriterii_itog_sobesedovanie.pdf

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2021 году

http://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/RU-9_spec_itog_sobesedovanie.pdf

23
Ноября
2020

По вопросам деятельности социально-психологической службы можно обратиться к Стрижак Нине Ивановне - тел.89655500869, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

23
Ноября
2020

Для обучающихся и их родителей (законных представителей) существует возможность дистанционного обращения (консультаций) к школьным психологам за оказанием психологической и консультационной помощи (в рабочие дни, с 9.00 до 18.00):

Ашихминой Елене Андреевне ( 1 корпус), тел. 89194484735

Пугачевой Екатерине Игоревне (2 корпус), тел. 89128882518.

23
Ноября
2020

Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители)!

В целях выполнения требований СанПин к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (согласно Указу губернатора Пермского края от 12.11.2020 №151) часть уроков будет переведена в электронный формат. Что это значит? Расписание звонков и уроков остаётся прежним. Преимущественно все уроки проводятся в онлайн-режиме (платформа Zoom).

Для обучающихся формат урока будет виден в электронном дневнике (ЭПОС). 

Все уроки будут помечены: Д (дистанционный, т.е. урок ведет учитель на платформе Zoom), Э (электронный, т.е. задание обучающийся берет из электронного дневника и выполняет во время урока). 

Уважаемые родители (законные представители), просим вас с пониманием и ответственностью отнестись к организации учебного процесса. За разъяснениями и комментариями обращайтесь к классному руководителю, а также к ответственным за организацию обучения: 

5-7 классы - Назарова Ольга Сергеевна - тел. 89667909440, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

8-11 классы - Мозолина Валентина Борисовна - тел. 89655500997, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

По вопросам воспитательной деятельности учащихся можно обратиться к Михониной Елене Евгеньевне - тел. 8965550000689, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Берегите себя, детей, родных и близких!