1. Международные нормативные правовые акты
2. Федеральные нормативные правовые акты
3. Нормативные правовые акты Пермского края
В МАОУ «СОШ №76» г. Перми ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1) Обустроен пандусы на входе в ОУ для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата ( корпус 2 )
2) На 1 этаже ОУ для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты.
3) Все двери 1 этажа и все лестницы ОУ имеют информационные знаки для инвалидов.
4) Необходимая техническая помощь может быть предоставлена дежурным администратором.
5) Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.
6) Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ОВЗ
7) Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: логопед, педагог – дефектолог ; педагоги-психологи , социальные педагоги, медицинские работники.
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здания МАОУ «СОШ № 76» оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ « СОШ № 76» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
В Конвенции ООН о правах инвалидов в ст.9 "доступность" объясняется следующим образом:
Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы,а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля – 10.02.2021г.
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
http://doc.fipi.ru/itogovoye-
Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку
http://doc.fipi.ru/itogovoye-
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2021 году
http://doc.fipi.ru/itogovoye-
Для обучающихся и их родителей (законных представителей) существует возможность дистанционного обращения (консультаций) к школьным психологам за оказанием психологической и консультационной помощи (в рабочие дни, с 9.00 до 18.00):
Ашихминой Елене Андреевне ( 1 корпус), тел. 89194484735
Пугачевой Екатерине Игоревне (2 корпус), тел. 89128882518.
В целях выполнения требований СанПин к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (согласно Указу губернатора Пермского края от 12.11.2020 №151) часть уроков будет переведена в электронный формат. Что это значит? Расписание звонков и уроков остаётся прежним. Преимущественно все уроки проводятся в онлайн-режиме (платформа Zoom).
Для обучающихся формат урока будет виден в электронном дневнике (ЭПОС).
Все уроки будут помечены: Д (дистанционный, т.е. урок ведет учитель на платформе Zoom), Э (электронный, т.е. задание обучающийся берет из электронного дневника и выполняет во время урока).
Уважаемые родители (законные представители), просим вас с пониманием и ответственностью отнестись к организации учебного процесса. За разъяснениями и комментариями обращайтесь к классному руководителю, а также к ответственным за организацию обучения:
5-7 классы - Назарова Ольга Сергеевна - тел. 89667909440, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
8-11 классы - Мозолина Валентина Борисовна - тел. 89655500997, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
По вопросам воспитательной деятельности учащихся можно обратиться к Михониной Елене Евгеньевне - тел. 8965550000689, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Берегите себя, детей, родных и близких!
Анкета для родителей 5-7 классов https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdipMrxjn96pYOrhxpXfK2k6pTZLRBPZj1sAicY3mK4yT2YLw/viewform
Анкета для родителей 8-11 классов https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSckWelplhtGk0dUA-ibD-zpmQ1Bfx_WRyxnhW1SGruzAMwZWg/viewform?usp=sf_link